Отменяются в РФ свидетельства о регистрации недвижимости
Свидетельства о регистрации недвижимости в РФ полностью отменяются
С этого момента регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет подтверждаться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Выписку из ЕГРП, удостоверяющую госрегистрацию прав на недвижимость, выдадут в центрах госуслуг
Нововведение связано с изменением федерального законодательства, в частности, тем, что Росреестр больше не выдает свидетельства о госрегистрации прав на недвижимое имущество.
Как сообщают в пресс-службе центров госуслуг, новшество позволяет исключить факты мошеннических действий со стороны недобросовестных собственников.
Раньше свидетельство о праве собственности выдавалось только один раз, и при смене собственника старое свидетельство оставалось на руках у прежнего владельца квартиры, которым он мог воспользоваться в корыстных целях.
А выписка из ЕГРП действует только месяц. Отныне у специалистов центров госуслуг будут самые актуальные сведения о том, кто является владельцем недвижимости на данный момент», – говорится в сообщении ведомства.
Выписка из ЕГРП – это документ, подтверждающий проведение государственной регистрации прав. В ней указываются сведения о правообладателе, об объекте недвижимости, о зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером праве и о документах-основаниях проведения государственной регистрации. По законодательству запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Свидетельства, которые находятся на руках у законных владельцев недвижимости, менять на выписки не нужно, они не перестают действовать.
Однако этот документ подтверждает только факт регистрации права собственности на дату его выдачи.
Выписка из ЕГРП же подтверждает наличие (или отсутствие) права собственности на объект недвижимости на конкретный момент времени.
Также там написано, нет ли на недвижимом объекте ареста, ипотеки или других обременений.
Выписку можно будет получить в любом городе вне зависимости от месторасположения объекта недвижимости.
Основное неудобство — необходимость заказывать выписку каждый раз, когда собственник хочет совершить сделки с недвижимостью. Для сделок с недвижимостью прежде использовались оба документа — каждый на своей стадии.
Для арендодателя вообще было достаточно иметь свидетельство о регистрации, чтобы подтвердить факт владения недвижимостью. Теперь же человеку, который хочет сдать недвижимость в аренду, придется тратить время на ее оформление.
Выписка готовится в течение 5 рабочих дней. Плюс еще в Москве и Московской области ты сам в Росреестр не можешь пойти, ты должен идти в МФЦ. Это еще 2 дня. Получается 7 рабочих дней
Для продавца документ, который отменят, нужен был только на этапе показа квартиры, а на финальной стадии сделки купли- продажи уже заказывалась выписка из ЕГРП
До введения единого реестра мошенники могли использовать в свою пользу ситуации, когда информация о собственнике, зарегистрированная в одном регионе, еще не известна в другом.
В едином реестре записи будут идти одна за другой, и если собственник поменялся — это будет мгновенно известно по всей стране.
В то же время переход на электронные услуги не означает полную отмену бумажных документов. Все граждане, которые захотят иметь подтверждение в бумажном виде, всегда смогут его получить, но уже по желанию.
При этом порядок подачи документов на регистрацию права собственности не изменится: их можно будет подать в электронном виде или обратиться в офисы Росреестра, федеральной кадастровой палаты, а также в МФЦ по месту нахождения объекта.
Выписки будут выдавать как в бумажном, так и в электронном варианте.
Также сохраняются сроки регистрации и размеры пошлины.
Выписка для физических лиц обойдется в две тысячи рублей, а для юридических – в 22 тысячи рублей.
Срок регистрации – десять дней.

Вернуться на главную страницу сайта
